Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальные статьи » Сведение. Мастеринг » Принципы эквализации
Принципы эквализации
prometey Дата: Понедельник, 18.07.2011, 15:33 | Сообщение # 1
Администраторы
Сообщений: 204
Репутация: 1
Оффлайн
Главный принцип - это умеренность. Бессмысленно эквализировать, руководствуясь принципом «потому что надо». Для эквализации, как и для любой другой обработки, нужна веская причина.
Второй принцип - чем меньше эквализации, тем лучше. Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать! Сначала определите, что со звуком не в порядке, и если он вас в принципе устраивает - не разрушайте его.
Третий принцип - эквалайзер менее заметно работает при вырезании частот, более заметно при добавлении частот. Если гитара звучит слишком "тонко", попробуйте прибрать высокие частоты и увеличить громкость - эффект будет заметнее, чем если вы станете добавлять низкие или средние частоты. Это также связанно с тем что многие эквалайзеры вносят фазовые искажения к изменяемым частотам.
Четвёртый принцип - в нижних диапазонах используйте малую ширину полосы, в верхних диапазонах большую ширину полосы.
Пятый принцип - изменение в одном диапазоне будет влиять на звук в других диапазонах.
Шестой принцип - решение частотных конфликтов проще всего делать по группам инструментов. Примером одной из групп (низкочастотной) могут быть звуки бочки и бас.

Человеческий слух можно сравнить с работой спектроанализатора. То есть спектроанализатор показывает суммарный спектр всех инструментов на определенной частоте, а мы слышим только самый громкий звук на этой частоте. Задача заключается в обрезании всех лишних частот с инструментов, чтобы каждый звучал в своей "частотной нише". При этом не важно, что по отдельности инструменты начнут звучать просто ужасно, важно - как они будут звучать вместе. Однако стоит заметить что "частотные ниши" довольно условны и могут разниться в зависимости от стиля музыки. К примеру в электронной музыке у высокочастотных инструментов (таких как цимбалы или перкуссия) напрочь срезаются низкочастотные составляющие, тогда как к примеру в джазе срезание низких частот с хэта может быть неприемлемо. Если какой-то из инструментов в миксе звучит неразборчиво, попробуйте прибрать определенные частоты в других дорожках, которые "пересекаются" с ним по звучанию. Это гораздо эффективнее, чем поднимать те или иные частоты в звуке неразборчивого инструмента.

Профессиональный инженер предварительно вычисляет, каким должен быть каждый звук в отдельности, чтобы впоследствии занять правильное место в миксе. Для этого вы должны визуально представить себе финальный микс и затем представить, какое место в нем занимает каждый из звуков. Но, если вы не слышали группу раньше, вы не можете себе представить, как может звучать финальный микс. Большинство инженеров эквализируют звуки так, что они звучат «хорошо» (натурально или «необычно»). Но проблема в том, что понятие «хорошо» разное для разных видов музыки, песни и людей. Как бы то ни было, инжинеры обычно стараются сделать так, чтобы звук не был слишком мутным, надоедливым или скучным.

При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудио-сигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к искажениям звукового сигнала. В связи с этим ослабление "ненужных" частот зачастую даёт более качественный результат, нежели усиление "нужных". Поэтому эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.

Источник: http://www.wikisound.org/
Форум » Музыкальные статьи » Сведение. Мастеринг » Принципы эквализации
Страница 1 из 11
Поиск: