Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальные статьи » Прочее » Авторские права - Copyright.
Авторские права - Copyright.
prometey Дата: Понедельник, 18.07.2011, 15:49 | Сообщение # 1
Администраторы
Сообщений: 204
Репутация: 1
Оффлайн
Традиционно авторское право делится на несколько категорий, которые более или менее публично известны. Наиболее известный copyright в нашем индустриальном мире это патент, который является который является авторским правом для промышленного или технического изобретения. Владелец может продать патент или лицензировать его. Этот тип авторского права наиболее известен для большинства людей с техническими знаниями.

Также большинство людей знает, что brandname и торговые марки юридически защищены и являются также авторским правом, допуская что только их владелец может использовать специфическое имя, эмблему/логотип, лозунг. Большинство потребителей знакомо с такими методами.

Стало грустным историческим фактом, что защита промышленной интеллектуальной собственности более высока, нежели защита художественных произведений.

Сегодня временный copyright используется для все видов защиты интелектуальной собственности. Это означает, что копирайт окончательно вернулся к первоначальному значению, включая все что было однажды создано - как тому, кто является создателем, так и тот кто владеет исключительным правом делать копии.

Значимость интеллектуальной собственности и право ее защиты, подобно существенному владению, прошло долгий путь, прежде чем стало законом. Творческие права на исполнение артистами до сих пор не признаны во многих странах. Например, Канада обзавелась этим законом только весной 1997 "Законом Об Авторском Праве" , который по сути дела даже не является законом. Другие страны имеют ту же защиту авторских права на десятилетия. Это вызвало много дисбалансов и оставило артистов этих в странах без четкой защиты.

Авторское Право в Музыке

Авторское право относится к музыке таким образом: музыкальная часть определена главным образом мелодией, а создатель - обычно называемый композитором - собственным авторским правом этой музыки, подобно владение собственностью. Авторское право есть эксклюзивное право создавать копии оригинала. Текстовое дублирование несомненно указывается этии именем, так что получение одной единственной репродукции уже считается копированием! (дублированием) и вам потребуется разрешение от владельца авторского права. Для большей части поп-музыки это авторское право приназначалось издателю (не связанному с с записывающей/музыкальной компанией) для денежной эксплуатации.

Авторские поступления - называемые авторскими гонорарами - распространяются между всеми участниками предприятия: собственно сам композитор, автор слов и издатель. А как насчет других артистов, которые принимали участие в записи, звукозаписывающая компания и компания-дистрибьютор? Они завладеют всеми оставшимися правами, но это не остановит их от попытки "оторвать" себе кусок от авторского гонорара.

Большинство людей считает, что в данном случае существует только одно Авторское право, что это как ярмарка, где каждый стремится заполучить свой "кусок пирога", но необходимо понять одну важную вещь: записанная музыка в действительности сочетание двух (2) отдельных, но очень многоуровневых авторских прав. Иногда их обозначают как copyright © и как copyright (P). В следующих параграфах мы рассмотрим оба этих вопроса более подробно. (Как видите в кодах ASCII нет символа для (P) )

© Copyright

Авторское право создания произведения автором наиболее понятное и уважаемое. Сами композиторы владеют этим правом на свою музыку. В большинстве причин это авторское право принадлежит издателю для продажи музыки. Во многих странах вы можете даже продать свое авторское право как часть собственности, в таком случае вы освобождаетесь от будущих доходов и прав на использование ради одного разового платежа. Этим часто злоупотребляют так называемые "акулы авторских прав", которые только однажды платят немного создателю и затем, используя авторское право, делают большие доходы из песни ("американский" вариант). Глядя на опыт некоторых не англоязычных (европейских) стран, есть статья - "честная акция", которая предотвращает такое обдирание (возвращаясь к причине большого количества музыки иностранного содержания на муз.сцене). Вот почему создатели должны быть очень осторожны с "распродажей" авторских прав, они должны принадлежать (а не проданы) издателю, даже в случае недостаточного их использования. Большинство издателей следуют именно этой практике.

Другое право - право записи прод.исполнения.

Другое право является авторским правом записи прод.исполнения, которое является правом артиста, выполняющего записи в специфической интерпретации (продукции/исполнении) песни/музыки, которая уже записана. Однако автор перезаписи может использовать музыку композитора только под авторской лицензией! Артист, исполняющий произведение, создает дополнительное авторское право (его исполнения) на запись продукции, стоящее выше, чем авторское право композитора/автора слов. Вот почему эти "права записи" по юридической терминологии называются "Смежными правами".

(P) "Production Right" (смежные права)

Эта прод.право записи менее известно, но это то, что заключает исполнитель с компанией, лейблом. В действительности они реализуют записи, которая является специфическим исполнением музыки. Вот почему они должны уплатить авторские гонорары из продаж владельцам, и они сам имеют права на продукцию или запись, которые являются дополнительными претендентами на авторский гонорар, всякий раз, когда эта запись используется, например, трансляция по радио/тв, диджейские полы, фоновая музыкаи все другие виды использования записанной музыки. Как было сказано ранее, некоторые страны очень долго не могут перевести эти права в закон.

Это дополнительное авторское право было долго пренебрегаемым и только в последние несколько лет было подкреплено законодательством и наконец было включено в Смежные права закона об авторском праве. Музыкальная индустрия все еще не очень любит платить всем производителям/музыкантам дополнительные авторские гонорары за их исполнение. Тем не менее, участники записи создают дополнительные права про.исполнения. Эта часть является более сложной, поскольку включает в долю этих прав различных людей - производителей, музыкантов, "звезд", но это выделяет их из композиторских (авторских) прав (и должно быть произведено по контракту и оплачиваться отдельно).

Попробуйте проверить самостоятельно, сколько различных артистов записали одну и ту же песню. Сколько версий определенной песни вы сможете найти? Попытайтесь - это будет неплохим образовательным делом! Подумайте также о том, что музыканты исполняют запись только один раз, а затем используется уже только запись, то это оставляет многих музыкантов безработными!! Вот где должны быть использованы права на исполнение! Это является причиной в Европе где существуют такие агентства, которые собирают запис.права и оплачивают на том же уровне как авторские авторские гонорары (такие как GVL GEMA в Германии). В Канаде такое явление появилось недавно (март 1997), когда прошла поправка к Закону Об Авторском Праве. Однако они все еще должны стать законом, чтобы объединить эти права!

Передача Авторского Гонорара

Многие люди, производящие запись, пишут музыку самостоятельно и многие из них получают два объединенных права, и звукозаписывающие компании не очень заинтересованны в их разделении, поскольку это не в их пользу. Они желают получить себе ВСЕ права, чтобы объединить и управлять всеми доходами, идущими все большим количеством от издателей.

Источник: http://www.cjclub.ru
Форум » Музыкальные статьи » Прочее » Авторские права - Copyright.
Страница 1 из 11
Поиск: