prometey |
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 15:50 | Сообщение # 1 |
Администраторы
Сообщений: 204
|
Самый простой и самый первый способ сведения, до чего додумались DJ много лет назад - это построение своего музыкального сэта в стиле "Non-stop". Заканчивается один трек, а на его последний сэмпл падает начало другого без изменения скорости.
"Переброс" кроссфэйдера с СH1 на СH2. Самый популярный способ у DJ-ев, играющих хип-хоп, рэп и ломанную музыку, хотя DJ-и, играющие d'n'b, breakbeat и т.д., делают это строго по квадратам (такт, партия) и, в основном, после атаки hats, пример - Fatboy Slim.
"Нейтралка на нейтралку" - тоже не новый, но довольно эффективный. Здесь конец и начало нейтральных частей композиций такт в такт кладутся друг на друга, при этом DJ работает 3-х линейным EQ (эквалайзер) и резко режет и открывает НЧ (низкие частоты) на CH1 и CH2.
"Мелодию на мелодию" - здесь не нужно дожидаться, пока у вас начнётся нейтралка", после мелодии появляется другая с подобранными НЧ на три четверти EQ (trance, ethno).
"На НЧ". При появлении стиля tribal коммерческие DJ переняли этот способ у "технарей". На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.
"Oбратная петля" или "back loop - то, чего боятся 90% DJ при плохой слышимости монитора. Рабочая бочка в этом случае ложится на нерабочую.
"Cкретч микс" - чаще это сведение применяется в pump house и hard house, и ничего общего не имеет с ломанными стилями, хотя в этом направлении это дало бы отличные результаты. Перед окончанием квадрата за одну четверть DJ делает своеобразную атаку скретчем, к окончанию увеличивая темп скретча, и в конце кладёт ровно бочку на бочку, подрезая НЧ на завершающей вещи.
"Зависалово на зависалово". Раскачка танцпола начинается именно с этого сведения в psy-музыке, хотя всем понятно, что всё зависит от DJ, его фантазии и опыта. Этот способ можно назвать одним из самых сложных, т.к. здесь всё зависит от гармонизации звуков, пример - Paul Oakenfold, который редко играет psy-музыку, но пользуется этим сведением. О его успехах можно и не упоминать.
"Зависалово на нейтралку", или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами.
Техника микса
КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. Работа идет и частотами, и фейдерами. С самого начала квадрата на 3 четверти открывается фейдер CH2 с наполовину подобранными частотами так, чтобы не портить частотный диапазон композиции. Далее работа идет не по квадратам, а по тактам, начиная с ВЧ, СЧ, НЧ, открыв их еще на четверть при этом, подобрав частоты на CH1, затем точно в квадрат открыть фейдер CH2, и на четверть подобрать CH1. То же самое повторить еще раз, но уже убрать фейдер ch1. Подходит как мелодичным стилям, так и к более тяжелой стилистике.
БЕЗ НЧ. Фактически похож на НЧ, но есть своеобразные тонкости, при помощи которых каждое сведение приобретает свой собственный характер. Один квадрат двух композиций, наложенных друг на друга, проигрывается без НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются НЧ. Для более сочного эффекта нужно открывать НЧ на резком семпле типа выстрела.
НА ФЕЙДЕРАХ. Трехлинейным эквалайзером в этой ситуации не пользуются. Чаще всего диджеи применяют этот способ, сползая с интеллектуальной на более драйвовую музыку. Необходимо чтобы квадрат заканчивающейся вещи был прозрачным или менее насыщенным, чтобы на него положить раскачивающий квадрат композиции. Сам эффект заключается в резкой смене музыкального рисунка. Эффект увидите сами.
НА ВОКАЛЕ. Специфика такого сведения в том, что очень часто это приводит к некоторым противоречиям законов микса. Необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу.
НЕ ИСПОЛЬЗУЯ PITCH. Таким способом пользуются диджеи, которые соблюдают принцип: "Музыка должна звучать так, как она написана". Зачастую они крутят psy или goa на DAT-кассетах. Эти аппараты не имеют данной функции, но обладают отличным качеством воспроизведения.
НА СЕМПЛЕ. Очень похож на сведение "на фейдерах". Его продолжительность зависит от раскручивания композиции. Вы запускаете четверти нейтралки в эфир при помощи кроссфейдера или фейдера. Это не принципиально. Эквалайзером не пользуются, перебрасывание с канала на канал происходит после окончания нейтралки. Эффект получается мощным, если после нейтралки следует квадрат без ритм секции.
БЕЗ ПОДГОТОВКИ. Очень эффективен в заведениях, где DJ находится у всех на виду, и процесс работы DJ-я можно увидеть. Композиция не подгоняется по скорости, лишь подбирается EQ. Запускается вещь прямо в эфир, производя шок на тех, кто хоть чуточку имеет представление о работе DJ. Секрет по блату: сводить надо композиции с одинаковым BPM и очень знакомые.
НА ГАРМОНИЗАЦИИ ЗВУКОВ. То же самое, что и классический, но отличается до конца открытым фейдером и по длительности сведения дольше, дабы дать почувствовать всю красоту микса. Но нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы очень яркий звук.
Классический вариант №2. В его осуществление идет буквально все. И EQ, и фейдера, и кроссфейдер. Процесс идет исключительно по квадратам и, естественно, по тактам, соблюдая ритм секции.
источник: smusics.net
О ТОМ ЧТО ТАКОЕ МИКСЫ И МЕГАМИКСЫ
Популярная музыка прошлого и нынешнего века имеет много различных стилей и направлений и у каждого меломана есть свои пристрастия к тому или другому направлению. Кому то нравятся альтернативные стили, кто то любит танцевальную музыку, а некоторым подходят только спокойные мелодичные композиции. Возможно, кто-то из любителей музыки подумает - миксы, мегамиксы..., а что это? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, подготовлена эта статья.
Итак, что же такое миксы?
Mix - в переводе с английского коктейль, только в данном случае это не продукт кулинарии, а коктейль составленный из музыкальных произведений, одного или разных стилей танцевальной музыки, и зовут этих кулинаров - диджеями (Dj), чья основная задача будь это работа в клубе или студии как раз в этом и состоит, чтобы красиво свести (смешать) разные музыкальные треки в единое целое - Микс! Исключением из правила могут быть только радио диджеи, у них немного другая цель.
Как сводятся миксы?
На самом деле для сведения миксов есть несколько различных способов.
Клубные диджеи сводят миксы прямо во время проведения дискотек, используют для этого виниловые или CD проигрыватели. Виниловые диджеи кроме сведения микса сопровождают музыкальные треки ещё и наигранными скретчами.
Студийные диджеи сводят миксы в студиях используя для этого специальную аппаратуру и компьютеры, поэтому и сами миксы, лично я подразделяю на 2 основные категории.
1. Клубные миксы - живые, наигранные во время дискотек, только для посетителей дискотек или вечеринок клуба, где работает ди джей.
2. Студийные миксы - как правило смешиваются из хитов популярной музыки для обзоров чартов месяца, года или даже десятилетия.
Клубные миксы обычно не имеют повторов и треки могут быть составлены диджеями при проведении следующей дискотеки или вечеринки уже в другой последовательности, или одни заменены на другие.
Всё зависит от желания публики слышать те или иные музыкальные произведения и от полета творческой фантазии ди-джея.
Студийные миксы делаются для дальнейшего тиражирования и продажи на цифровых или аналоговых носителях, то что мы покупаем на компакт дисках или виниле - это и есть студийные миксы.
А теперь время перейти к мегамиксам
Что такое мегамиксы?
Приставка Mega - в переводе с английского большой, гигантский, и применяя её к слову Mix на самом деле имеется ввиду немного иное значение.
MegaMix - означает супер эффектный микс, который может быть создан только студийными ди-джеями, поскольку кроме красивого сведения треков поверх накладываются всевозможные семплы, эффекты, задержки и скретчи. В живую это сделать просто технически невозможно, и слово большой, гигантский, имеет такое же значение что и "большой человек", которое применяется к людям не за их высокий рост или габариты, а за его определённые действия, которые принесли пользу обществу или кругу лиц.
В качестве примера отличия микса от мегамикса я могу вам привести популярнешую среди любителей дискотеки 80-х серию Max Mix. Составленные из 2-х частей, в которых содержаться одни и те же музыкальные треки, однако на обложках виниловых пластинок или CD имеют чёткое обозначение:
1. Version Megamix и 2. Version Mix, указывающее их статус, на то, что музыкальные композиции составлены по разному. И действительно при прослушивании этих релизов, разница в технике сведения версии мегамикс и версии микс очень заметна, так как для того, чтобы сделать по настоящему качественный и эффектный мегамикс, необходимо намного больше усилий и творческой фантазии, и даже не смотря на то, что в наши дни для многих стали доступны компьютеры, в магазинах появилось много различных программ (софт для Dj), сделать хороший мегамикс по прежнему не так-то просто!
Чем полезны миксы и мегамиксы для любителей музыки?
Ну, во-первых, для простого любителя музыки, миксы помогут расширить кругозор как в знаниях современной музыки так и старой музыки прошлого века, потому, как говорилось выше, миксы, обычно, собираются из лучших музыкальных произведений месяца, года или целого десятилетия, и не важно, слушайте вы миксы в современных стилях Techno, R&B или House, или предпочитаете популярную музыку 80-х - Italo Disco и Eurobeat, в миксах вы всегда найдете интересные треки для себя или сможете вспомнить и определить названия любимых исполнителей дискотеки прошлых лет.
Самое главное - это то, что когда-то, в далёком прошлом, благодаря диджеям и их творческой работе, совершенствовалась и двигалась вперед вся музыкальная культура, появлялись и развивались новые стили музыки.
Источник: http://cjcity.ru
|
|
|
|